Что нужно, чтобы врач услышал Вас Рекомендации по лечению заболеваний кожи
В одной клинике пациенту провели операцию по протезированию коленного сустава. Однако после операции боль в ноге не ушла, а наоборот усилилась. Пациент сообщил об этом своему лечащему врачу, но тот заверил пациента, что не видит причин для боли, и с ногой все в полном порядке. Но боль в ноге не проходила и пациент решил обратиться к другому специалисту, который, обследовав пациента, обнаружил у него редкое осложнение — перелом бедренной кости…
Конечно, для диагностики заболеваний внутренних органов и суставов не обойтись без лабораторных обследований и аппаратных методик, а кожа вся «как на ладони» — доступна для осмотра. Но как ни прискорбно, подобные истории — не редкость и в дерматологической практике. Ошибки допускают даже опытные специалисты. К примеру, Вы можете долго лечить атопический дерматит по рекомендациям Вашего дерматолога, потратить на это кучу средств и времени — при этом зуд будет только усиливаться, а потом пойти к другому врачу и выяснить что у Вас на самом деле чесотка – и достаточно 3 раза обработать кожу средством, которое стоит 5 грн.
Поэтому, если Вы уже пришли на прием к врачу, то должны, в первую очередь, позаботиться о том, чтобы Ваш лечащий врач слушал Вас и слышал все Ваши жалобы. Ниже несколько советов, которые помогут Вам достичь взаимопонимания с доктором.
1. Сконцентрируйтесь на самом главном
Не стоит отвлекать врача лишней информацией. Обычно на прием пациентов у врачей отводится от 5 до 20 минут. Как правило, врач не может уделить Вам больше времени, поскольку его ждут другие пациенты. Не рассказывайте длинные истории о том, как до того, как у Вас появилась странная сыпь на спине, Вы ходили по магазинам или готовили тефтели мужу. Лучше говорить конкретно: «Я пришла на прием потому, что несколько дней назад у меня на теле появилась сыпь, которая не прошла до сих пор». Это так называемая «основная жалоба». Для правильной диагностики дерматологических заболеваний крайне важно показать доктору ВСЕ участки высыпаний, особенно если в разных местах сыпь выглядит по-разному. Все это поможет поставить правильный диагноз.
2. Описывайте симптомы четко и ясно
Подготовьтесь максимально четко описать врачу вашу проблему. Лучше заранее продумать и сформулировать основные моменты, которые Вы хотите рассказать врачу по Вашей проблеме. Когда это началось? С чем Вы связываете возникновение данной проблемы? Как часто это происходит, и как отражается на самочувствии?
3. Ведите записи
Если Вы ранее наблюдались у другого врача, и он делал определенные назначения, может даже Вы самостоятельно что-то покупали в аптеке, тогда Вы четко должны сформулировать доктору какие препараты Вы использовали (название, сроки и кратность приема). И насколько это было эффективно в Вашем случае? Так как названия препаратов бывают сложные и их трудно запомнить – ведите записи. Чтобы не было ситуации: «Да, принимал такие белые таблетки в синей коробочке, но лучше всего мне помогали капли из красного пузырька.» В общем, задача с тремя неизвестным… Особенно, если Вы болеете давно и у Вас хроническое заболевание, то ведение записей поможет врачу сориентироваться в Вашем предыдущем лечении и избежать «хождения по кругу».
4. Не преувеличивайте
Пациенты, которые всегда описывают симптомы, используя прилагательные в превосходной степени, могут быть восприняты врачом несерьезно. Ведь, если Вы каждый день будете говорить, что испытываете «сильнейшую и худшую в жизни боль», врач решит, что вы склонны к преувеличениям и возможно даже психически не уравновешены. Поэтому, когда Ваша ситуация станет по-настоящему критичной, врач может просто пройти мимо.
5. Говорите!
В смысле не молчите, если Вас что-то беспокоит или у Вас остались неразрешенные вопросы к доктору по поводу лечения. Это противоположная крайность, по сравнению с ситуацией описанной в пункте 4. Если Вы видите, что разговор зашел в тупик — привлечь внимание врача можно безапелляционным утверждением: «Доктор, я вижу, что мы друг друга не понимаем». Во время приема врач может быть озабочен мыслями о каком-то тяжелом больном, который ждет его помощи, в конце концов, врач – живой человек, возможно, у него до этого был неприятный разговор с руководством или есть серьезные проблемы у ребенка в школе. В этом случае ноужно постарать еще раз, но более четко и конкретно описать, что Вас беспокоит. Ведь на кону вопросы Вашего здоровья!
Однако большинство дерматологов стараются выслушать и понять каждого своего пациента, вместо того, чтобы отпускать пациентов разочарованными.
Статьи по теме
Комментарии Facebook: